19 апр. 2021 г., 14:03
Просмотры: 531
ВСЁ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Понедельник, почти три часа дня. В просторную аудиторию Сергиево-Посадского колледжа подтягиваются восьмиклассники, будущие слесари по ремонту автомобилей. Несколько ребят уже надели спецовки и принялись разбирать двигатель. За их работой внимательно следит преподаватель Станислав Анчаков.
Здесь все по-настоящему. В распоряжении учащихся два автомобиля – один предназначен для работы с электрикой, другой – для изучения устройства тормозной системы. Школьникам уже удается снимать колеса, менять шланги, делать замеры, они ловко управляются с микрометрами, штангенциркулями, динамометрическими ключами. Теории довольно много, без нее не обойтись, но упор делается на практику. В конце обучения каждый будущий слесарь продемонстрирует свои знания по трем основным модулям – работе с двигателем автомобиля, электрикой и тормозной системой.
«Ребята с удовольствием ходят на занятия, их стабильно посещают 12–14 человек, – рассказывает Станислав Александрович. – Если они решат продолжить обучение по этой специальности, им будет легче учиться, сейчас мы закладываем в них базовые знания. А кто не захочет, тем эти навыки обязательно в жизни пригодятся. Никому не помешает помогать с машиной отцу или брату, а позже – разбираться и в своей собственной».
На сегодняшний день в проекте участвует учащийся со всех уголков 261 учащийся со всех уголков Сергиево-Посадского округа. |
НАХОДИМ МЕСТО ТВОРЧЕСТВУ
Есть среди предложенных восьмиклассникам профессий и более творческие. В соседнем корпусе, например, проходят занятия для юных парикмахеров. Для того чтобы современные технологические процессы – укладка, стрижка, окрашивание – давались с легкостью, необходимо иметь творческую жилку: уметь рисовать, видеть перспективу, чувствовать форму, пропорции, цвет. Остальному всех желающих научит преподаватель Наталья Егорова.
Профессиональный парикмахер должен разбираться в огромном количестве вещей – уметь поэтапно предоставлять любую услугу, работать с различными видами инструментов, знать все особенности анатомии и физиологии волос, а еще не забывать следить за модными веяниями, чтобы идти в ногу со временем. База учащимся дается с учетом всех применяемых в этой сфере современных технологий.
«Школьников нужно заинтересовать, чтобы они не упустили свою путевку в жизнь. Теоретические занятия я провожу в виде викторин, игр, бесед, – делится Наталья Борисовна. – Проговариваем все основные этапы работы, конспектируем, а затем отрабатываем их на практике. Все необходимое для этого у школьников есть – парикмахерское белье, инструменты, оборудование и самое главное – хорошее настроение!»
Развитие платформ дополнительного образования для детей проходит в рамках государственной программы «Образование Подмосковья», а также при поддержке муниципальных властей. |
ЛОЯЛЬНОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА
На сегодняшний день дополнительное образование в колледже получают 20 групп, всего 261 школьник: 204 из них – восьмикласники, еще 57 девятикласников выпустятся в этом году.
Последний набор не ограничился сергиевопосадскими школами, теперь дети приезжают и из других населенных пунктов – Хотькова и Пересвета, Шеметова и Шабурнова, Васильевского и Загорских Далей. К опозданиям педагоги относятся понимающе, а вот за посещением следят строго.
«Мы выбираем те профессии, которые интересны детям, – отмечает Валентина Рузаева, куратор проекта. – Это художник росписи по дереву, художник по костюму, повар, кондитер, слесарь, оператор ЭВМ, консультант цифровой грамотности. После окончания обучения ребята получают свидетельство о присвоении рабочей профессии».
Михаил Токарев, глава Сергиево-Посадского городского округа:
- Путевка в жизнь школьникам Подмосковья» – амбициозный проект, в нашем округе реализующийся на базе Сергиево-Посадского колледжа, который дает восьмиклассникам возможность получить востребованную профессию одновременно с аттестатом об основном общем образовании. После обучения ребятам не нужно будет проходить дополнительную подготовку – они сразу готовы к работе. Это важный шаг на пути к самореализации и приобретению профессиональных навыков, которые сделают из наших юношей и девушек первоклассных специалистов.
Валерия Сирант, ученица Хотьковской школы № 4:
- Учиться на парикмахера очень нравится. Сложностей на своем пути не встречала, преподаватель колледжа все объясняет понятно и доступно. Иногда приходится уходить с внеурочных занятий в школе, чтобы все успеть, но оценки там не страдают. Для меня это интересный дополнительный навык, но работать в данной сфере не планирую. После школы хочу пойти учиться на ветеринара.
Александр Ефимов, ученик Васильевской школы:
- О проекте узнал в школе, захотелось принять в нем участие. С детства интересуюсь машинами, люблю собирать и разбирать двигатели, фары, мне все это очень интересно. После девятого класса буду поступать в колледж, чтобы продолжить обучение в этом направлении.
Елена Бадалян