Состоялось заседание дискуссионной площадки Мособлдумы «Открытая трибуна»

30 октября 2020, 19:28

Состоялось заседание дискуссионной площадки Мособлдумы «Открытая трибуна»

27 октября Екатерина Семёнова приняла участие в заседании дискуссионной площадки Московской областной думы «Открытая трибуна» в режиме видеоконференции. Модератором обсуждения выступил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Андрей Голубев. Тема повестки: «Состояния мер по обеспечению занятости и трудоустройства населения Московской области».
В приветственном слове Андрей Голубев рассказал, что в последние годы в Подмосковье отмечалось стабильное снижение уровня безработицы. В регионе росли зарплаты. Отношение среднегодовой численности безработных к среднегодовому числу вакансий было самым низким за последние пять лет.
«Однако пандемия новой коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения негативно сказались на экономике всех регионов страны, в том числе, и в Подмосковье. Конечно, это отразилось и на рынке труда. Один из важнейших вопросов сегодня – это сохранение занятости, поддержка семей, чьи доходы сократились. Поддержка граждан, которые столкнулись с временной потерей работы», – отметил Андрей Голубев.
Он добавил, что с начала 2020 года в центры занятости было подано более 300 тысяч заявлений, за содействием в поиске работы обратилось более 230 тысяч человек. Всего в текущем году через центры занятости трудоустроилось более 12 тысяч жителей, а уровень регистрируемой безработицы по состоянию на октябрь 2020 года составил – 3,54%. По стране показатель составляет 6,2%, а по ЦФО – 4%. На учете в центрах занятости состоит 146 565 безработных, при этом в банке вакансий Московской области размещено более 50 тысяч вакансий.
В своем выступлении Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова отметила, что в первом полугодии текущего года в ее адрес направлено 184 письменных и устных обращения по вопросам труда и занятости. Часть из них была связана с возникшими проблемами при подаче заявлений с использованием информационных технологий. А именно: постановки на учет в качестве безработного; задержки выплаты по безработице; региональной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением губернатора Московской области; отказы в признании безработным.
«Мы проанализировали эти обращения и пришли к выводу, что в подавляющем случае претензии граждан обоснованы. Причины возникших проблем – технологическая, техническая и кадровая неготовность центров занятости. С начала 2020 года подано более 300 тысяч заявлений о предоставлении услуг в сфере занятости населения. Центрами занятости проводилась регистрация заявлений граждан и оформление пособий по безработице в усиленном режиме. Вместе с тем, граждане болезненно реагируют на задержки по выплатам пособий по безработице. У многих это единственный источник доходов, особенно в семьях с детьми, где оба родителя потеряли работу в период пандемии», – сказала Екатерина Семёнова.
Она добавила, что возникали спорные ситуации и в постановке заявителей на учет в качестве безработных в системе всероссийской базы «Работа в России». Заполняя форму заявления на сайте, граждане в конце проставляют специальные отметки. Тем самым подтверждая, что не относятся к лицам, которые не могут быть признанными безработными и предупреждены об ответственности за предоставление недостоверных сведений.
«Однако возникали случаи, когда ложные данные о занятости давались по ошибке. Так одна из заявительниц, которая обратилась ко мне, сообщила, что на момент заполнения формы заявления находилась в статусе самозанятой, но не указала эту информацию, поскольку на сайте не было специальной галочки, которую она должна была проставить. В ходе проверки заявления гражданке было отказано в постановке на учет из-за недостоверных данных.
Другая гражданка, не обладая юридическими знаниями, находилась в гражданско-правовых отношениях с коммерческой организацией и полагала, что может быть признана безработной, поставив отметки об отсутствии занятости. Она даже успела получить выплату 1800 рублей, которую, правда, позже вернула.
«Граждане, которые ко мне обратились за помощью и не получившие выплат попали в непростую ситуацию. По действующим правилам выплата пособий в случае повторного признания безработными лиц, которые пытались получить или получили его обманным путем, начинается по истечении 12 месяцев. Это несправедливо, поскольку в одном случае речь идет о технической ошибке, а в другом несоразмерность наказания совершенному проступку с учетом возврата денежных средств государству. Такие ситуации требуют внимательного, индивидуального подхода. Нельзя допускать отказ гражданину в просьбе о помощи из-за технической ошибки, либо незнания законодательства», – подчеркнула Уполномоченный.

Источник: https://upch.mosreg.ru/sobytiya/novosti-upolnomochennogo/30-10-2020-18-09-50-upolnomochennyy-prinyala-uchastie-v-diskussii-na-p