Андрей Воробьев: «Развитие индустрии гостеприимства – одно из приоритетных и традиционных направлений нашей работы»

16 июня 2022, 17:30

Андрей Воробьев: «Развитие индустрии гостеприимства – одно из приоритетных и традиционных направлений нашей работы»

Андрей Воробьев: «Развитие индустрии гостеприимства – одно из приоритетных и традиционных направлений нашей работы»

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор АО «Корпорация «Туризм.РФ» Сергей Суханов подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития туризма, туристской инфраструктуры и индустрии гостеприимства в регионе.

«Развитие индустрии гостеприимства – одно из приоритетных и традиционных направлений нашей работы. Неслучайно создание туристическо-рекреационных кластеров заняло важное место впрограмме «Новая экономика Подмосковья», которуюмы недавно приняли. Популярность региона как центратуризма уверенно растёт – людям интересныисторико-культурные маршруты, событийный туризм, оздоровительный отдых. Этим летом мы ожидаем 8 млн гостей, а всего в 2022 году – 16 млн. По нашимданным, 8-9 номеров из 10 в подмосковных отелях ужезабронированы до конца летнего сезона, - сказалАндрей ВОРОБЬЕВ. – Наша задача – оправдыватьдоверие приезжающих, создаватьконкурентоспособный туристический продукт, обеспечивать высокое качество сервиса иинфраструктуры, чтобы гостям хотелось вернутьсяна более длительный срок, на весь отпуск. Соглашениес корпорацией «Туризм.РФ» как раз направлено на этицели. Оно поможет усилить приток инвестиций вотрасль, а мы со своей стороны окажем бизнесумаксимальную поддержку».

Документ предусматривает поддержку отрасли, обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан. Подписание состоялось в присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
АО «Корпорация Туризм.РФ» создано в 2020 года по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина для развития туристической инфраструктуры. Ранее аналогичные соглашения были подписаны с рядом регионов, среди которых республики Алтай и Бурятия, Иркутская и Сахалинская области, Приморский край.

«Главная цель национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» – раскрытие уникального туристического и природного потенциала России, в том числе Московской области. Миссия «Корпорации «Туризм.РФ» - в создании новой современной и доступной туристической инфраструктуры. Мы оказываем прямую поддержку инвесторам по реализации проектов в сфере туризма, разрабатываем мастер-планы развития туристских территорий, планируем и принимаем участие в создании обеспечивающей инфраструктуры для комплексных проектов, - сказал Сергей СУХАНОВ. - Мы считаем, что ограничения и вызовы, с которыми столкнулась наша страна в целом и отрасль в частности, пошли только на пользу для развития внутреннего туризма. За счет реализации первых 53 проектов номерной фонд в России вырастет более чем на 21 тыс. номеров, а число путешествий увеличится более чем на 10 млн. Первые проекты будут реализованы в 27 регионах, один из которых - Подмосковье».

Туристический потенциал Московской областисоставляет около 20% от общего объема в России. Турпоток в 2021 году - 15,3 млн. человек, прогноз на этот год – более 16 млн.
В регионе рады туристам и тут почти 1 тыс отелей,почти 120 детских оздоровительных лагерей, 86 санаториев, 24 глэмпинга/кемпинга, 212 зон отдыха у воды. Большое разнообразие мест для культурного илиактивного отдыха, например, многочисленные музеи и 18 горнолыжных курортов - больше всего в России.
Регион является лидером в сфере среди субъектов РФ по объемам производства и реализации изделийНХП, здесь наибольшее количество и предприятийнародных художественных промыслов – 18. Это разнообразные общероссийские бренды, которые популярны в России и за рубежом – среди них Гжель,Павловопосадский платок, Жостовский поднос, Федоскинская лаковая миниатюра. В России работает около 300 организаций по 15 видам промыслов, и более 50% видов НХП – в Подмосковье.