Андрей Воробьев: « Более 5 тысяч жителей Донбасса и Украины получили помощь в Консультационном центре в Одинцове»

08 июля 2022, 13:13

Андрей Воробьев: « Более 5 тысяч жителей Донбасса и Украины получили помощь в Консультационном центре в Одинцове»

Павел Попов

Павел Попов

Центр создан в п. Новоивановское Одинцовского округа на базе Единого миграционного центра Московской области. Центр начал работу с февраля, жителям ДНР и Украины все услуги предоставляют здесь бесплатно, в то время как в среднем стоимость подготовки пакета документов - около 18,5 тыс. рублей (в зависимости от количества материалов, которыйнужно перевести на русский язык).

«Сегодня мы видим большое количество приезжих из Донбасса и освобожденных территорий Украины. В Подмосковье их находится уже порядка 30 тысяч. Соответственно, для проживания в России все должны иметь документы – и для получения ОМС, и для детского сада, и для школы, и для устройства наработу, и для поступления в университет. С этой целью мы открыли в Одинцовском г.о. удобный Консультационный центр, где в одном здании человек без волокиты и разного рода барьеров оформляет все необходимые услуги. А затем уже получает подтверждение статуса: будь то гражданство, политическое убежище, временное проживание или вид на жительство, - рассказывает губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ. – Особое внимание уделяем пунктам временного проживания, предоставляем автобусы, потому что часто сюда ехать нужно с детьми, а это дополнительные хлопоты».

В Центре работает более 200 сотрудников. Здесь по принципу «одного окна» оказывают консультации по заполнению форм заявлений, помогают подготовить все необходимые документы, а также подать заявления о предоставлении гражданства РФ, временного убежища, выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство.

«Услуги по подготовке документов у нас уже получили свыше 5 тысяч жителей Донбасса и Украины, также мы предоставили 30 тысяч бесплатных консультаций в общественной приемной и колл-центренашей организации. Часть людей находится в пунктах временного размещения, откуда их привозят в наш центр организованными группами. Люди обращаются не только по вопросам подготовки документов. Как показала практика, они обращаются с вопросами социальной поддержки, с вопросами медицинского обслуживания. И по всем этим пунктам мы работаем с Правительством Московской области, с подразделениями, со структурами и стараемся в ручном режиме оказать им поддержку и необходимую помощь», - сказала директор Консультационного центра по вопросам гражданства Московской области Татьяна КУПРИНА.

Для помощи тем, кто прибыл самостоятельно и остановился у родственников или знакомых, работает горячая линия (+7 (499) 673-42-61; +7(499) 673-44-95) и Телеграм-канал (t.me/emcmo), где также можно задать вопросы, связанные с оформлением разрешительных документов.
В Центре работает система электронной очереди. Есть возможность пройти медицинское освидетельствование, перевести документы на русский язык, сдать экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ.
Николай и Анна Джанбаз приехали из Мариуполя три месяца назад.

«Проживаем сейчас в пункте временного размещения в Шатуре. Нас поселили в домике на три семьи, там есть все необходимое, кормят хорошо. В Консультационном центре нам сначала помогли оформить временное убежище, а сейчас мы приехали оформлять гражданство. Хотим остаться в России, а не ехать куда-нибудь в Европу. Русский язык нам больше по душе, - рассказал Николай. - Будем в Шатуре, пока не получим документы. Потом, может быть, переберемся в другой подмосковный город. Мы здесь с дочерью – Софии 3,5 года».

Юлия и Виталий Новиков - тоже из Мариуполя. Пожив в Подмосковье, Новиковы приняли совместное решение и поехали в Консультационный центр, чтобы стать гражданами России и строить будущее своей семьи здесь.

«Сегодня мы подали документы на гражданство. Назад возвращаться пока нам нет смысла, хотим остаться в Подмосковье, видим здесь перспективы.Чтобы жить полноценно, устроиться на работу, нужно получить документы, - добавляет Юлия. - Нам организовали автобус, доставили сюда, в Консультационный центр, и очень быстро помогли оформить все документы. Помощь чувствуется во всем».