Более 29 тысяч звонков в сутки обрабатывают сотрудники Системы-112 в Подмосковье. Наиболее популярные обращения — вызовы скорой помощи, полиции, пожарных, газовой службы и справочная консультация. Но среди повседневных встречаются и весьма оригинальные сообщения.
В один прекрасный день в «112» Орехово-Зуева несколько раз подряд звонил ребенок с требованием привезти ему пиццу в школу. Его имя и местонахождение быстро выяснили. Оказалось, что это внук одного из сотрудников службы. Дедушка, конечно, занялся воспитанием ребенка по телефону, а дома добавил. Но эта история — далеко не единственный случай легкомысленного отношения жителей к экстренной службе.
«Телефонного хулиганства стало значительно меньше, — рассказал директор Единой дежурно-диспетчерской службы Орехово-Зуевского округа Вадим Беседин, — Раньше люди часто звонили узнать, действительно ли им ответят. Например, приехал москвич на дачу и решил проверить, работает ли система на „всякий пожарный“. Выяснил: работает. И хорошо работает».
Борьбу с такими звонками вели психологическими методами. Номера навязчивых абонентов регистрировали в системе, а после этого по ним каждые 20 минут поступал звонок, и робот долго и упорно рассказывал, для чего создана служба и по каким вопросам туда следует обращаться. Оказалось, очень эффективно.
Система-112 — это экстренная служба. Профессионалы готовы помочь людям, оказавшимся в беде. Причем на это у них отведено ограниченное время. За восемь секунд оператор должен ответить на звонок, 75 секунд отведено на опрос для выяснения, какая помощь нужна. Есть и психологическая служба, специалисты которой вытаскивают людей буквально с того света.
Особенно тяжело сотрудникам Системы-112 пришлось в начале пандемии коронавируса в 2020 году, пока в Подмосковье не создали единую информационно-справочную службу «122», которая начала свою работу в связи с необходимостью оказывать жителям помощь, связанную с новой инфекцией.
«Сотрудник службы 112 должен быть коммуникабельным человеком, психологически устойчивым, внимательным, уметь успокоить, узнать, где находятся люди и какая помощь им нужна, несмотря на их стрессовое состояние. Люди звонят, когда у них случилась беда, и мы обязаны им помочь», — говорит Вадим Беседин.
1 июня 2015 года в Подмосковье заработал единый номер вызова экстренных оперативных служб «112». Московская область стала пилотным регионом внедрения Системы-112. С этого момента операторы круглосуточно принимают вызовы и оказывают помощь всем обратившимся. За это время была проделана колоссальная работа по внедрению новых функций в Систему-112, в том числе определение местоположения заявителя, создание мобильного приложения, взаимодействие с добровольческими организациями, соглашение о взаимодействии с Системами-112 других регионов и многое другое.
Автор: Ольга Сычева
В Сергиевом Посаде благодаря службе «112» ежедневно оказывается помощь сотням человек. Это и вызовы полиции, и пожарной службы, медиков и спасателей МЧС. Многочисленные примеры ежедневных подвигов работников экстренных служб округа можно найти на страницах нашего сайта «Сергиевские ведомости».
Сохраните наш сайт в закладках вашего браузера, чтобы иметь оперативный доступ к главным новостям Сергиева Посада и Подмосковья.
Читайте также: