Подпишись!

Сергиев Посад. Новости

Яндекс.Погода

среда, 18 сентября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

Сергиевопосадец Владимир Артемьев - претендент на победу в конкурсе "Профи-Премиум"

31 окт. 2016 г., 14:35

Просмотры: 579


Разговаривая с новым героем конкурса «Народный водитель-­2016» Владимиром Артемьевым, ощутила исходящие от беседы благостное (но не сладенькое) удовлетворение жизнью и удовольствие  вновь и вновь проживать её каждый день в силе и здравии.

 

Я – в профессии родителей

Водитель  особенного профиля, Владимир  Николаевич, с деловой  страстью  говорит о работе на машине  скорой медицинской помощи: специфика такой службы  требует и моральной выдержки, и выносливости, невероятной ответственности, но всё же надо обладать основным качеством­терпением.

­ В Сергиево­Посадской станции скорой медицинской помощи  сто водителей, коллектив дружный, всегда помогаем друг другу, в смене­15 человек «рулевых». Никто не отлынивает от иных, чем водительских, нагрузок. Как принято, отмечаем тортом, пирогами дни рождений, о семьях новости знаем, о детках,  и с машиной поможем вместе­если что. Сейчас у нас на станции сплошной ремонт, ждали долго, теперь в ожидании дизайнерских и прочих перемен, в  порядке и чистоте, как и дома, надёжно и уютно…Мне вообще по душе вся обстановка на станции, товарищеская и по­деловому строгая, чёткая, каждый знает так называемый «регламент» или распорядок службы.

– Я – в профессии моих родителей, и если брать общий семейный водительский стаж (дедушка, папа, брат, я), то это, наверное, к ста годам, а то и больше. Но главное не столько годы, сколько удовлетворение от своего дела, интерес выполнять его «на все сто».

Семью Артемьевых можно назвать «звёздной»: дед, бабушка, папа, мама, брат работали и работают на «Звезде», сам герой до армии тоже трудился  в гараже предприятия слесарем по ремонту, оттуда и призвался в 18 лет, уже имея водительское удостоверение, обучившись на курсах от военкомата.

Служил на Дальнем Востоке в совершенно закрытых войсках:  не было ни отпусков, ни увольнительных­кругом тайга без сёл на десятки километров. Служить в армии почти два года понравилось: несмотря на суматошные девяностые, кормили сытно и вкусно, одевали  как положено, о солдатах заботились, дисциплина и порядок были строго по Уставу и режиму.

– Жизнь воспринимаю с радостью и серьёзностью одновременно, и складывается она так, как нравится, по сердцу…­делится Владимир.­Все  мои родные, семья  старались и стараемся жить по совести, «нацелены» на благополучность и порядочность, чтобы жить – по любви, заботиться, отвечать за близких, гордиться семьёй и достигнутым, не скучать и не бездельничать, уметь интересно отдыхать…

Если человек  жил до взрослости в благополучии, заботе, строгости, трудолюбии, ответственности, уважении к старшим и  семейным традициям, то он будет искать и создавать вокруг себя такую же атмосферу, будь то в армии, на работе, в своей семье. Не всегда так получается, но у Владимира на сто процентов жизнь выстроена как надо: работа для души (а значит, от души), семья самая любимая и дружная, планы обязательно мечтаются и сбываются, близкие и друзья­рядом, и не дают скучать…

 

Планы мечтаются и сбываются

А создавалась жизнь благополучная  после армии не сразу: в 1994 году, вернувшись с воинской службы  в Посад, через две недели вышел на работу на свою «Звезду», но она «закатилась»: предприятие было в бедственном положении и завод пришлось оставить. Как­то пару лет работалось ни шатко ни валко, хотя и на совесть, пока не пришёл сам устраиваться в «скорую», очень уж хотелось серьёзной и интересной работы. Три месяца ждал, и  вот уже девятый год как просто доволен: это то, что искал.

 ­Когда мне звонят во время работы, и я могу ответить, то разговор обычно такой: «Как дела?» ­ «Спасаю»…

Понятно, что есть и другие с долей «нелёгкого романтизма»  трудные водительские «специфики»: «президентский» или «полицейский» водитель, гонщик «КАМАЗа»  на ралли Париж­-Даккар,  шофёр «автозака», дальнобойщик… Свою личную водительскую работу, а значит, и нагрузку меряешь по себе: Владимир выбрал беспокойный, тяжёлый, часто опасный труд, где одно из главных мерил – социально­моральная ответственность. Что это? А то:

­Лишние руки на нашей работе  никому не помеха, водитель и носилки помогает нести, и на этаж поднимает­спускает, поддержит плохо идущего больного вместе с фельдшером, и врачу помогает, и защитит, если больной агрессивен,­ рассказывает В. Артемьев,­ у нас в коллективе никто не остаётся в стороне, когда нужна помощь. Каждый сложный случай с больным  переживаю, как за своего.

(На практике иногда  случается по­другому, как говорят мои  коллеги и друзья: без материального интереса от родственников ни водитель, ни фельдшер больного не понесут на носилках с этажа до машины, скажут­зовите соседей, прохожих. Такой вот другой вариант «нелёгкого романтизма».  Сама автор  с  подобным случаем не сталкивалась, – авт.).

С врачами и фельдшерами, диспетчерами, начальником гаража и всем руководством станции  у водителей хорошие отношения, и те и другие понимают, чтобы успешно делать одно общее дело и быть довольными друг другом и, главное, службой, надо, по меньшей мере,  уважать коллег и работу и быть высокопрофессиональными специалистами. «На нас «медицина» надеется и помощь получает,­говорит Владимир,­и больной, и врач ждут от водителя, в первую очередь,  быстрой доставки в больницу, безаварийной и не тряской езды».

«Нелёгкий романтизм» профессии включает в себя не только сочувствие или помощь при переноске, для Владимира и его коллег первое­уверенно управлять машиной при самых сложных погодных условиях, оперативно мыслить и мастерски водить автомобиль на улицах города, сельских дорогах, уметь в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять скорое, наиболее выгодное решение. А карты местностей – они должны быть в голове…

­В армии научили на всю жизнь быть предусмотрительным, иметь выдержку и быстроту реакции. И плюс­оказывать первую медицинскую помощь. То, что в армии приобрел, то на всю жизнь. Забирали как­то больного из Москвы, и по дороге перед нами перевернулся на крышу автомобиль, бензин из бака льётся, мы с фельдшером­парнем  бабуле помогли выбраться, она не пристегнута на заднем сиденье, у неё была сломана шейка бедра, потом резали ремень  у водителя и до приезда пожарной, полиции, скорой  смогли  во время помочь.

 

«Мичуринский» уголок

­Осмыслить, оценить и правильно сориентироваться…Так у меня  получилось и в личной жизни, я тогда работал на хлебозаводе, и брат познакомил со своей однокурсницей, я влюбился и женился,­рассказывает наш герой. – Через год родился сын, ему уже 17 лет,  учится в киноколледже, активно и с удовольствием занимается футболом на «Луче», ездит на соревнования. Дочке 10 лет, она танцует в «ТРИАШе», тоже увлечена занятиями. Супруга занимается детьми и домом.

– Как и прежде в большой семье, отмечаем праздники, обязательно все вместе Новый год, а второго января всегда – с друзьями. Каждый что­то вкусненькое своё готовит. Летом с компанией выезжаем на Волгу. С детства люблю рыбачить. На Звёздочке, где жил, на прудах начинал еще ребёнком ловить бычков кошкам. Ездим раз в два года в Астрахань  рыбачить компанией на 2­3­х машинах.

По улице Мичурина, что на Кировке, у Артемьевых есть чудный уголок – часть дома и немного земли, там отводит душу мама – следит за яблонями и вишнями, кустами и цветами, выращивает зелень, овощи, помогают и оба сына, внуки­внучки. И, конечно,  в доме делаются вкуснейшие заготовки – не чета магазинным. У дочки на Мичурина друзья­подружки, всегда ждёт лета для встреч.

– Город свой люблю, хочется жизнь жить в красивом доме, с удобным двором, с порядком и в чистоте­уже видны перемены, но вот с профессиональной точки зрения­на улицах много лишних «лежачих полицейских», где­то есть светофор (как у «Гранд Парка»), а тут же никчемная искусственная неровность,­сетует Владимир.­На небольших улочках (допустим, на Малокировской, ­авт.) достаточно одного «лежачего», а сооружают еще… И много вообще неустроенных дорог (1­я Каляевская, к примеру, ­авт.).

­Понятно, у детского садика или около учебного заведения нужны такие конструкции, но для пациента в «скорой» лишние неровности ­ это новая боль, для водителя­потеря времени…Да и другой раз, особенно в выходные дни, столько машин­отжаться транспорту просто некуда…Не учитываются наши «скорые» ситуации при перекрытии улиц в праздники, тут хоть семи пядей во лбу­в два раза больше времени уходит на проезд.­ Артемьев признаётся, что как бы грамотно ты ни выбрал маршрут, дорожная ситуация в Посаде часто шоковая.

Мы еще не говорили о ремонте машины – как часто, как долго служит, где берут запчасти…Оказывается, и не надо самим ремонтировать машину, то есть, надо – если мелкий ремонт или что посмотреть, а вот глобально и регулярно, чётко и честно делают здоровыми  машины «скорой» в «Гильдии перевозчиков». Владимир говорит: «Сто лет с ними, еще до меня там ремонтировали. Мы довольны и благодарны за надёжность и быстроту ремонта…»

 

Основательные люди

Вот такой сегодня у нас герой конкурса «Народный водитель­2016»: разговорчивый, симпатичный, рассказывающий о работе, семье, городе с удовольствием. Сколько пишу в газету, настолько и скажу: расскажешь о начальниках, больших руководителях – и не уверена, что через год­два они будут такими же положительными, то уходят с должности по недоверию, то в коррупции обвиняются, то в преступном сговоре. А вот наши герои – продавцы, повара, строители, фермеры, водители – остаются основательными, надёжными горожанами, на которых можно положиться, которые достигают новых высот и успехов, а иногда и без особых достижений – просто остаются порядочными и счастливыми людьми вместе с детьми, внуками, городом и страной. Владимир Артемьев из  таких. Главное, чтобы город и страна ответно ценили своих тружеников.

Мария ТИМОФЕЕВА

_________________________________________

Читайте также:

Сергиевопосадец завоевал "серебро" на турнире по киокусинкай в Орехове-Зуеве

Что ждет посетителей музея в "Ночь искусств" в Сергиевом Посаде?