Подпишись! Verification: 0e3534810e806510

Сергиев Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 21 апреля

дождь со снегом+2 °C

Состоялось заседании рабочей группы по подготовке круглого стола «Современное дистанционное образование. Проблемы и решения».

19 марта 2021 г., 11:09

Просмотры: 154


Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова приняла участие в заседании рабочей группы по подготовке круглого стола «Современное дистанционное образование. Проблемы и решения».

Мероприятие проходило в очно-заочном формате с использованием видеоконференцсвязи. В работе также приняли участие – первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех» Олег Смолин, Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов, Уполномоченный по правам ребенка в Москве Ольга Ярославская, руководитель Центра развития информационно-коммуникационных технологий и образовательных ресурсов, заместитель Генерального директора издательства «Просвещение» Леонид Наумов и другие приглашенные, среди которых были представители педагогическогосообщества, общественных организаций и правозащитники. 
 
Заседание вели Хачатур Мариносян и член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Председатель Комитета за гражданские права, главный редактор журнала «Общественный контроль» Андрей Бабушкин. 
 
Участники заседания рассказали о проблемах, которые возникли в связи с применением дистанционного образования в период локдауна, связанного с пандемией нового коронавируса Covid-19, обсудили основные задачи, стоящие перед системой отечественного образования в контексте выполнения поручений президента Российской Федерации, в том числе, чтобы образование «стало мощным стимулом развития страны». 
 
«Начну с обычных постулатов, которые все мы знаем - обратилась к участникам дискуссии Екатерина Семёнова. - Существует три образовательных этапа – дошкольный, общеобразовательный и профессиональный. Ещё, будучи депутатом Государственной думы, мне довелось быть участником разработки проекта закона об образовании. Тогда было много споровна предмет того, как организовать образовательный процесс.Пандемия, конечно, внесла свои коррективы. Начнем с дошкольного. Что такое дошкольное образование? Прежде всего – воспитательный процесс и социализация маленького человека.Идистанционная форма здесь просто недопустима. Впрочем, как и на общеобразовательном этапе. Это мое личное мнение, а также мнение родителей, учителей, которые обращались ко мне по этому вопросу в период введения локдауна. Дистанционное обучение вызывало у них в основном отрицательные отзывы, их однозначный ответ дистанционному образованию – нет. Комбинированная форма обучения, наверное, единственный возможный способпродолжения образовательного процесса. 
 
Бывают ситуации, когда дети вынуждены находиться дома по нескольку недель. Например, из-за болезни. Здесь очень важно, чтобы ребенокне утрачивал навыков коммуникации, находился в воспитательном и образовательном процессе. Для таких детей дистанционная форма может стать выходом из ситуации и не допустить вынужденного простоя в обучении. 
 
В отношении профессионального образования хочу заметить, что есть значительно больше вариантов и возможностей внедрить дистанционный формат обучения. И я поддерживаю это. Сегодня есть платформы, позволяющие расширять границы профессионального обучения, привлекая к нему любых специалистов. Однако полностью применить дистанционный формат, конечно, невозможно. Существует масса профессий, при которых необходим контактный подход. В первую очередь – медицина. 
 
Конечно, современные условия жизни диктуют нам новые возможности. Но учиться полностью в дистанционной форме невозможно. Каждому ребенку необходимо общение с учителями и сверстниками. Ведь главное в процессе обучения – это коммуникация», – отметила Екатерина Семёнова. 
 
Рабочая группа пришла к мнению, что в сложившейся ситуации особое внимание следует обратить на следующие обстоятельства: обязательное включение в разработку платформ и коммуникационных технологий дистанционного образования педагогов, а не только методистов; решение вопроса наличия у учителя полноценного рабочего места с необходимым техническим оснащением (качественный компьютер, монитор большой диагонали с высоким разрешением, гарнитура, блоки памяти и т.д.), которое позволит ему должным образом осуществлять функции удаленного преподавателя, а также наличия у многих детей полноценных учебных мест и соответствующей техники, особенно в многодетных семьях; отсутствие сети Интернет в некоторых отдаленных местностях, где проживают учащиеся, вовсе приводит к срыву учебного процесса; определение стоимости обучения в вузах при дистанционном образовании, когда студенты не пользуются в реальности учебными и вспомогательными помещениями учебного заведения – библиотекой, медпунктом, спортивным залом; отсутствие разработки методических рекомендаций по применению дистанционного образования. 
 
По итогам обсуждения участники сформулировали свои рекомендации, а также отметили положительный опыт Московской области по организации и проведению дистанционного образования. Круглый стол по проблемам дистанционного образования, для подготовки которого проводилось заседание рабочей группы, планируется провести в апреле 2021 года.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц