Сергиев Посад. Новости

Яндекс.Погода

среда, 23 августа

малооблачно+24 °C

Онлайн трансляция

Пешеходный центр? Сначала построят дороги

06 нояб. 2016 г., 20:14

Просмотры: 943


В течение многих лет и даже десятилетий Сергиевому Посаду прочат стать одним из крупнейших в Московской области туристических центров. Разговоры об этом ведутся, как минимум, с 1970-х годов, но лишь сейчас планы стали обретать действительно конкретные очертания. С недавних пор наш город включён в Федеральную программу развития туризма с перспективой вложения в развитие его инфраструктуры больших денег – около 8 миллиардов рублей. Значительные средства предполагается потратить на строительство новых дорог с тем, чтобы в будущем сделать центральную часть вокруг Лавры полностью пешеходной. Недавно эту тему подробно обсудили на заседании городского Совета депутатов.

На вопросы народных избранников долго и обстоятельно отвечал начальник районного Управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрей Досавицкий. С самого начала он пояснил, что подготовительные работы по программе «Сергиев Посад – врата «Золотого кольца» уже ведутся в интенсивном порядке. Стратегическая цель – существенное повышение числа приезжающих туристов, для чего следует разрубить «гордиев узел» дорожных проблем, присущих нашему городу.

Чтобы освободить проспект Красной Армии от существующего сейчас интенсивного трафика (около 19 тысяч автомобилей в сутки) предполагается ввести в строй два его «дублёра». Речь идёт о строительстве Западного и Восточного объездов – хотя Андрей Досавицкий оговорился, что называть их объездами неправильно, это будут внутригородские улицы.

Западный объезд (продолжим называть его так для ясности) уже вовсю строится. Первая его часть со съездом с Московского шоссе полностью готова. Сейчас строители приступают ко второму этапу, то есть сооружению четырёхполосного тоннеля под железнодорожной насыпью с выходом на улицу Загорского. В дальнейшем дорога дойдёт до Деулинского переезда, где планируют соорудить транспортную развязку.

Эти факты уже давно более или менее известны, поэтому депутатов больше интересовал другой проект, о начале работы над которым было объявлено совсем недавно, в октябре. Речь идёт о Восточном объезде, который соединит одной линией Северный, Рабочий и Скобяной посёлки, а также Звёздочку.

 

***

По словам Андрея Досавицкого, главная задача всех грядущих дорожных изменений – сократить до минимума поток транзитного и грузового транспорта, проходящего через Сергиев Посад. Говорить о конкретных планах и нюансах пока не приходится, есть лишь самые предварительные намётки проектировщиков.

Уже известно, что под железной дорогой на участке между улицами Вифанской и 1-й Рыбной, где протекает Кончура, будет сооружён тоннель и транспортная развязка по типу «кленовый лист». Предполагается, что оба близлежащих переезда в перспективе закроют, а все автомобили пустят сквозь прокол под ж/д путями. Заезд со стороны вокзала будет осуществляться по улице Сергиевской, для чего придётся расселить деревянный дом №15, который и без того предполагался к сносу. Существующее здание ЛОВД, предположительно, оставят на месте. От развязки в сторону Рабочего и Северного посёлков построят новую дорогу, которая пройдёт параллельно рельсам, мимо хлебокомбината. Снос корпусов бывшего завода №6 (на месте которого появятся торгово-развлекательный центр и жилые дома) освобождает дополнительное место для прокладки четырёхполосной магистрали.

Предварительная схема («весёлая картинка», как назвал её Андрей Досавицкий), тем не менее, вызвала у депутатов вопросы. Главным из которых была судьба в этом контексте улицы Митькина и всей Нижнёвки, которые, как ни крути, относятся к старейшей и исторической части города. Кроме того, уже сейчас здесь сосредоточена значительная часть туристической инфраструктуры (7 тысяч квадратных метров гостиниц, кафе, ресторанов и т.д., по словам депутата Ильмира Юсупова). Народные избранники выражали мнение, что автомобильный трафик из этого места, напротив, надо бы выводить, в перспективе сделав Нижнёвку своеобразным «Посадским Арбатом».

Полной ясности в этом вопросе добиться так и не удалось – по объективным причинам, проекта ведь пока нет. Тем не менее, было заявлено, что никаких домов в этом месте сносить никто не собирается и прокладывать через Блинную гору новую трассу тоже не будут.

 

***

Помимо объездных дорог проект создания туристического кластера предполагает строительство двух новых железнодорожных станций – с севера и юга от Сергиева Посада. По словам Андрея Досавицкого, проведённые исследования показали, что около 70% идущего через центр города трафика общественного транспорта приходится на северный «куст» - Краснозаводск, Пересвет, Реммаш, Богородское, Константиново и т.д. Объяснение этому простое: люди каждый день массово едут работать или учиться в сторону Москвы утром и возвращаются обратно вечером. «Смысла заводить весь этот транспорт на наш центральный вокзал нет, это нецелесообразно», - сказал Андрей Досавицкий.

Для этого существующую сейчас железнодорожную платформу 76 километр передвинут поближе к Сергиевому Посаду (в район Зубачёво) и реконструируют. Для принятия большого числа пассажиров будет построен условный Северный автовокзал. Нечто подобное произойдёт с платформой Семхоз – её тоже реконструируют для удобства жителей южной части города. Расписание электричек в таком случае изменится, предварительные переговоры с РЖД на эту тему уже ведутся.

Существующие сейчас в Сергиевом Посаде вокзалы (и железнодорожный, и автомобильный) переориентируют под туристические цели.

 

***

Много споров на заседании Совета депутатов вызвала заявленная ранее цель превращения центральной части Сергиева Посада в полностью пешеходную зону (так называемый проект «Медленный город»). Напомним, что на площади около 180 гектаров вокруг Лавры в рамках создания туристического кластера предполагается перекрыть движение автотранспорта и построить несколько гостиниц, а также учебно-просветительский центр, конференц-зал, конференц-холл, медиацентр, миссионерский центр, паломнический медицинский центр, центр искусств и ремёсел и т.д. При этом с указанной территории будут выведены все административные, производственные и прочие структуры, не связанные напрямую с приёмом туристов и паломников.

Народные избранники интересовались – не получится ли так, что объездные дороги ещё не построены, а центр уже перекрыт? Андрей Досавицкий заверил их, что «самоубийц здесь нет» и просто так, без запуска новых магистралей, движение по проспекту Красной Армии останавливать никто не будет.

«Проспект будет перекрываться в самую последнюю очередь, когда будет готова объездная инфраструктура. Не надо испытывать никаких иллюзий, что кто-то хочет устроить в городе коллапс. Всё это рассчитывается и идёт планомерными шагами. Один из шагов – строительство Западного шоссе, второй шаг – прокол под железной дорогой и Восточное шоссе. Только после этого будет решаться», - сказал он.

Мы будем и дальше следить за развитием этой интересной темы.

Александр ГИРЛИН

 

Фото: Семён СЕМЁНОВ


Читайте также:

Водителям-новичкам запретят быстро ездить

88 ДТП за неделю, 8 пострадавших

Сергиевопосадцы о народном единстве