Подпишись!

Сергиев Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 1 декабря

пасмурно-2 °C

Наталья Марлынова: «Работа – это наш образ жизни»

04 сент. 2020 г., 10:36

Просмотры: 460


27 августа прошел ежегодный форум «Образование Подмосковья: территория возможностей». Традиционно были подведены итоги работы образовательных учреждений за предыдущий учебный год и обозначены цели и задачи на новый учебный сезон. Губернатор Московской области Андрей Воробьев, министр образования Московской области Ирина Каклюгина и министр просвещения РФ Сергей Кравцов наградили лучших руководителей и педагогов лучших школ Подмосковья. Среди них – образовательные учреждения и учителя из Сергиево-Посадского городского округа.

Кристина Тришина

Е.Л. Грачева и Н.В. Марлынова

Мы снова одни из лучших

Физико-математический лицей вошел в десятку лучших школ Подмосковья и удостоился знака «Лидер образования Московской области в 2020 году».  Среди награжденных педагогов два учителя из гимназии им. И.Б. Ольбинского: Елена Леонидовна Грачева, учитель русского языка и литературы, награждена Благодарностью губернатора за подготовку шести стобалльников; Наталья Владимировна Марлынова, учитель биологии, получила Почетную грамоту министерства просвещения РФ за многолетний и плодотворный труд.

Михаил Токарев, глава Сергиево-Посадского городского округа, без устали говорит педагогам наших образовательных учреждений слова благодарности:

Наши педагоги еще раз доказали, что они лучшие. Такая высокая оценка работы наших школ и учителей говорит о качественном образовании, которое мы даем детям, о стремлении коллективов учебных учреждений постоянно развиваться, делать учебный процесс современным и максимально понятным ученикам. Спасибо вам за вашу работу!

Не ты выбираешь профессию, профессия выбирает тебя

Наталья Владимировна Марлынова чувствовала еще с малых лет, что будет работать с детьми. Во многом потому, что большинство женщин в ее семье были учителями.

«Очень много времени я проводила с мамой в школе. Когда была совсем маленькой, она брала меня с собой, и со мной играли ее ученики. А когда я стала старше, то развлекала ее малышей в начальной школе – проводила конкурсы, занятия, иногда даже замещала маму на каких-то уроках. Так постепенно я встала на этот путь. Долго думала, хочу ли я быть учителем начальных классов. В итоге естественные науки, особенно биология, взяли свое. Окончив биохим, я стала учителем биологии и вот уже 30 лет работаю педагогом».

Елена Леонидовна Грачева в детстве много занималась с младшим братом и почти сразу поняла, что ей нравится проводить время с детьми. В школе постоянно бралась за общественные поручения, была очень активной ученицей. Поэтому, когда пришло время выбирать институт, она не сомневалась ни секунды – педагогический.

«Выбор стоял между литературой и, как ни странно, биологией. Любовь к естественным наукам осталась, но я выбрала литературу и ни разу об этом не пожалела. Сейчас мой общий педагогический стаж 35 лет».

 

Постоянно в поиске

В гимназии имени И.Б. Ольбинского царит особая атмосфера сплоченности и доверия. Небольшой коллектив и ограниченное количество учащихся дают хороший результат – все педагоги и ученики знают друг друга в лицо, работают и создают что-то вместе. Здесь поддерживается любая инициатива, есть какая-то внутренняя свобода.

Один из главных принципов работы со школьниками - ребенку нужно дать попробовать себя в разных направлениях. Нельзя ограничивать его сухим набором дисциплин. Как только у ребят появляются возможности – у них загораются глаза. Они начинают лучше разбираться в себе и в том, чего хотят от будущего.

«Ребята понимают, если они берутся за какую-то инициативу, ее нужно доводить до конца. Если они решили заниматься радиоузлом, им придется продумать все до мелочей. В процессе выясняется, что радио – это не только удовольствие от транслирования своего голоса, но и решение различных технических вопросов. По сути это общественная работа, где они могут себя проявить, а еще это часть воспитательного процесса», - рассказывает Елена Леонидовна.

Быть учителем здесь, равно как и в любой другой школе, – значит постоянно чему-то учиться, находиться в творческом поиске, искать нестандартные решения, чтобы заинтересовать детей. В гимназии учителя наравне с учениками танцуют, участвуют в постановках или устраивают выставки. Педагоги успевают совмещать номенклатурную работу, образовательный процесс и творческую составляющую. Такая смена деятельности – лучшая профилактика профессионального выгорания.

«Работа – это наш образ жизни, - делится Наталья Владимировна. - Нам постоянно надо что-то искать, куда-то бежать. Где бы я ни была, не могу расслабиться и отдохнуть, даже в отпуске. Я постоянно в каком-то поиске. Сегодня поделилась утром с коллегой: «Мне сон приснился: мы с вами давали интегрированный урок. Такой интересный! Я утром встала, хотела записать и забыла, какая была тема. Но такой он был душевный, этот урок, такая красота!»

 

Рецепт успешного выпускника

Для того, чтобы раскрыть способности ребенка, мотивировать ученика или подготовить стобалльника, всегда нужен индивидуальный подход. Елена Леонидовна настаивает: чтобы подобрать верный ключ, необходимо наладить доверительные отношения.

«Нужно открыто идти к ребенку. Если он это чувствует, возникает связь. Словно какая-то искра между вами. И ты вдруг понимаешь, что с ним нужно делать».

По словам Елены Леонидовны, львиная доля результата зависит от самого ученика. Чтобы стать стобалльником, в первую очередь нужно поставить перед собой цель. Это важнее, чем талант и природные способности. Вокруг цели выстраивается программа, начинает вырабатываться самодисциплина. Недостаточно без конца отрабатывать алгоритмы с помощью тестов, необходимы база и общий кругозор, умение мыслить и видеть нестандартные решения. Добавьте к этому психологическую стойкость и щепотку удачи. Примерно так выглядит рецепт выпускника, который может набрать максимальный результат за экзамен.

 

 

Елена Бадалян

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое