Подпишись!

Сергиев Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 25 сентября

ясно+7 °C

Метод Кряжевских: развиваемся через музыку

12 окт. 2018 г., 11:24

Просмотры: 605


В Подмосковье школы искусств становятся все более открытыми для детей с ограниченными возможностями здоровья - за этот год число таких учеников выросло в четыре раза. В Сергиевом Посаде работа с особенными детками проводится и в других учреждениях, одно из них - центр «Наследие». В рамках проекта «Профи-Премиум» мы представляем педагога Елену Кряжевских, которая объединила музыку и психотерапию, доказав тем самым, что песня может лечить.

Анастасия Покатун

По музыкальному пути

Елена Николаевна родом из Кировской области. Там она выросла, закончила музыкальную школу. А после был церковный хор, который, в общем-то, и определил ее будущее.

«Я всю жизнь пела: где захочется, когда захочется... После опыта в церковном коллективе решила поступать в местное музыкальное училище по профилю «управление хором». После я преподавала в музыкальной школе, а также руководила творческими коллективами, один из которых, кстати, получил звание «народный».

В Сергиев Посад Елена переехала более десяти лет назад. Примерно в это же время ей пришлось расстаться с музыкой: после рождения двух детей сил на любимое дело практически не оставалось. Добавим, что одновременно с этим женщина училась на психолога.

Впрочем, немного позже жизнь вернула преподавателя в любимое дело, как водится – через личную драму, когда потребовалось пересматривать свою жизнь и отстраивать ее по-новому. Год назад Елена Николаевна пришла работать в Центр народно-художественного творчества «Наследие», где сейчас она обучает вокалу всех, кто хочет научиться красиво петь.

В данный момент преподаватель ведет несколько групп для разных возрастных категорий: самым младшим – три года, старшим - более шестидесяти. Попадают к ней и особенные дети – с ограничениями возможностей здоровья. Через музыку Елена Николаевна помогает им всесторонне развиваться. Впрочем, это авторская методика, требующая подробного разъяснения.

«Я защитила собственную программу, объединяющую музыку и речь. Мы ставим ребенку голос, одновременно сочетаем это с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой. Дети это любят, через объединение моторики и песни в их мозгах образуются новые нейронные связи, что, в свою очередь, дает толчок в дальнейшем развитии», - объясняет педагог.

Особенности метода

Развитие – вещь относительная. Для кого-то это просто чисто спеть, а для кого-то - начать правильно выговаривать звуки и слова.

«Пение – замечательная помощь в борьбе с заиканием. В данный момент к нам ходит девочка с таким дефектом речи, мелодичное произношение слов помогает ей справляться с недостатком в разговоре. А вот другой случай: не так давно мои занятия посещала девушка - инвалид по слуху, через отслеживание мелодической линии мы вместе налаживали связь между слухом и речью. В тот момент таковая полностью отсутствовала», - рассказывает педагог.

Впрочем, ее метод помогает и обычным детям, уже в учебе: через песенки они разучивают полезные и практичные вещи – например, английский алфавит.

Как говорилось ранее, вокал осваивают и взрослые. Для разных возрастных категорий Елена Николаевна составляет индивидуальные программы. Кто-то через пение снимает стресс, кто-то борется с депрессией, кто-то улучшает состояние здоровья. И всему есть логическое, доказанное наукой объяснение.

«Ученые выяснили, что во время пения мозг вырабатывает особые вещества – эндорфины, благодаря которым улучшается настроение, возникает чувство радости и умиротворения. Все дело в том, что, когда мы поем, мы словно переживаем песню, одновременно извлекаем из своей души накопленный негатив. Это очень полезно, учитывая то, с чем нам приходится сталкиваться ежедневно. А еще петь полезно с физиологической точки зрения. Пение активизирует легкие, улучшая циркуляцию кислорода, подстегивает кровообращение и даже исправляет осанку. Как известно, в сгорбленном состоянии петь довольно сложно», - рассказывает педагог.

 

Когда рокеры поют романсы

Отметим, что Елена Кряжевских использует в своей работе совершенно разные музыкальные жанры.

«Молодежи больше нравится все современное - Кристина Агилера, Уитни Хьюстон, например. Детям же я стараюсь давать и бардовские песни, и вещи из советского периода, но в современной обработке. Главное, не позволять им скучать: современная ребятня очень ритмичная. Взрослое поколение любит поп-музыку и романсы. Кстати, есть в наших группах и рокеры. Им я часто предлагаю выйти из так называемой «зоны комфорта» – спеть романс, например. Так мы отрабатываем новые приемы владения голосом», - рассказывает педагог.

Елена признается, что самыми близкими для нее жанрами остаются блюз и джаз. Это наиболее сильные эмоциональные направления, соответственно, и работают они гораздо эффективнее.

«Джаз и блюз способны на многое: они словно вытягивают из нас все негативное, все то, что приходится удерживать в себе изо дня в день. Как психолог я уверена в том, что наше физическое здоровье напрямую зависит от здоровья психологического, а песня помогает не только привести себя в порядок, но взглянуть на свою жизнь под новым углом», - уверена специалист.

Евгения НИКОЛАЕВА 


Читайте также:

«Московское долголетие» начинается в Сергиевом Посаде

Стартовал Конкурс управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.