Подпишись!

Сергиев Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 14 августа

ясно+9 °C

Как предприниматели выживали в условиях пандемии. «Главное, - это никогда не отчаиваться»

31 июля 2020 г., 19:30

Просмотры: 229


Во времена дестабилизации экономики простым гражданам приходится несладко, но что делать предпринимателям, от действий которых зависит судьба не только их самих, но и наемных работников? Как сохранить бизнес, не потеряв достоинство? Ответить на этот вопрос мы попробовали, поговорив с молодой бизнеследи – Радмилой Сызоненко, владелицей центра оформления недвижимости.

Радмила имеет богатый опыт в области недвижимости и юриспруденции, а не так давно, в январе этого года, она решила открыть свою собственную компанию. 

Открытие своего бизнеса – это всегда волнительно. По словам Радмилы Сызоненко, много надежд было возложено на компанию, ведь в январе 2020 нельзя было и подумать, чем для всего мира обернется новый вирус, который убивал людей в далеком Китае. 

Молодая компания, только начавшая свой бизнес-путь, столкнулась с огромными трудностями на пути к становлению на рынке. 

Так, во время режима самоизоляции, офис пришлось закрыть на прием людей, а МФЦ не работал целых два месяца. Из-за этого риэлторам в срочном порядке пришлось учиться оформлять сделки по-новому. Радмила уверена, если бы не оперативная работа «Гильдии риэлторов Московской области», остаться на плаву начинающей компании было бы еще труднее. В это тяжелое время информационная поддержка «Гильдии риэлторов» была просто неоценима. Все агентства недвижимости - члены Гильдии были всегда уведомлены о характере изменений ограничений, связанных с пандемией.

Однако Радмила отмечает, что несмотря на обострение финансовых проблем, спрос на недвижимость не упал во время пандемии, а в некоторых случаях даже возрос. Так, например, у населения усилился интерес к покупке и продаже земельных участков и частных домов. Многие люди решили продать свою квартиру и на полученные деньги приобрести частный дом. При первых послаблениях режима самоизоляции, компания стала осуществлять сделки онлайн или через нотариуса, а показы объектов проводить, используя средства индивидуальной защиты – в масках и перчатках.

Радмила отметила, что потенциальных клиентов новые правила по оформлению сделок поначалу настораживали. Люди чувствовали себя неспокойно, сталкиваясь с необходимостью проводить сделки онлайн, ведь недвижимость – это самое дорогое имущество, которое можно купить на рынке. Всегда волнительно иметь дело с такими дорогостоящими продуктами. А особенно в новых условиях, где приходилось осуществлять покупку без обсуждения условий сделки в офисе за столом переговоров. Для клиентов это было психологически тяжело. Но грамотная работа сотрудников, и индивидуальный подход к каждому, помогал преодолеть «цифровой» барьер. 

 По словам Радмилы, во время пандемии увеличилось количество потенциальных покупателей, желающих приобрести жилье за наличные. А люди, изначально желающие взять ипотеку – передумали ее оформлять. Радмила связывает это с неуверенностью людей в завтрашнем дне, а также с введением нового закона о налогообложении процентов по вкладам физических лиц свыше 1 млн рублей.

Несмотря на то, что становление молодой компании пришлось на очень экономически нестабильное время, она уверена, что нет худа без добра. Это испытание, через которое пришлось пройти ее фирме, доказало, что грамотная стратегия развития и гибкость управления поможет выжить предпринимателю даже в самые трудные времена. Главное, по словам Радмилы, это никогда не отчаиваться, не опускать рук, а все трудности воспринимать как бесценный опыт, который обязательно пригодится для будущего компании. А мы, в свою очередь, хотим добавить, что эта философия актуальна не только для бизнеса, но и для обычной жизни.

Материал подготовила Анна Мартиросян.