Подпишись! Verification: 0e3534810e806510

Сергиев Посад. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 22 апреля

небольшой дождь+3 °C

Осторожно, поезд!

04 февр. 2021 г., 13:52

Просмотры: 441


Без железнодорожных путей, проходящих через самое сердце Сергиево-Посадского округа, невозможно представить существование местных жителей - студентов, дачников, сергиевопосадцев, работающих в других городах Московской области или в столице и не только. Но находясь рядом с ними нужно быть бдительным, ведь железная дорога – это зона повышенной опасности.

Фото: Кристина Тришина

Важное соглашение

В ходе оперативного совещания в начале недели губернатор Московской области Андрей Воробьев обратил внимание глав городских округов на необходимость исключить трагические случаи и аварийные ситуации с пешеходами на железнодорожных путях.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписали соглашение, нацеленное на повышение безопасности и комфорта жителей на железной дороге в регионе.

«У нас состоялась встреча в последние дни уходящего года по системе безопасности на железной дороге. Главы, везде, где вы видите рисковые участки, так называемые народные тропы, должны сделать так, чтобы исключить там какие-либо аварийные или трагические случаи», – обратился в понедельник губернатор к руководителям муниципалитетов.

Положительная тенденция есть

Как отметил заместитель начальника линейного отдела внутренних дел станции Сергиев Посад Александр Рязанцев, после установки ограждений вдоль путей в 2017–2018 годах пропало большое количество «народных троп». Несчастных случаев стало в 2-3 раза меньше. За 2020 год произошло 12 трагедий.  В 2021-м их пока не было вовсе. Ограничительные меры в прохождении и наглядная агитация дают положительный результат.

Тем не менее, важно помнить, что железная дорога – зона повышенной опасности, сулящая пренебрегающим ее порядками не просто травмы, а реальную угрозу для жизни.

«Народных троп» становится меньше, однако проблема все равно существует. Это одна из частых причин несчастных случаев. Переход железнодорожного полотна в неположенном месте может привести к трагическим последствиям. Сокращая время в пути таким образом, вы в буквальном смысле рискуете жизнью.

Не менее серьезной проблемой является человеческая беспечность. С молодежью беды чаще всего, в 8 из 10 случаев, происходят из-за гаджетов – наушники с громко включенной музыкой или разговор по телефону в купе с невнимательностью приводят к страшным последствиям. А вот излишняя вера в себя и попытки перебежать через пути прямо перед электричкой, к сожалению, свойственны скорее представителям старшего поколения, из-за этого несчастья случаются с пожилыми людьми.

Очень радует, что в Сергиево-Посадском округе нет зацеперов – любителей кататься на электропоездах не внутри, а снаружи, например, на крыше или между вагонами. За последние годы эту проблему решили практически полностью, фиксируются только единичные случаи.

Нарушения опасны!

Чтобы не подвергать свою жизнь опасности, связанной с железнодорожным полотном, необходимо быть внимательным и со всей серьезностью относиться к мерам безопасности.

В среднем тормозной путь электропоезда составляет 800 метров.

Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Запрещается: 

– ходить по железнодорожным путям;

– переходить через них в местах, не оборудованных пешеходными настилами;

– переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;

– на станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки;

– проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

– проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов;

– пересекать путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

– использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути;

– подниматься на электрические опоры;

– прикасаться к лежащим на земле электропроводам;

– влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты;

– цепляться за движущийся железнодорожный состав.

Михаил Токарев, глава Сергиево-Посадского округа:

 Лучший способ сохранить жизнь и здоровье на железной дороге — быть чуть внимательнее. Снимать капюшон, наушники, смотреть по сторонам — вот простые правила, которые спасут жизнь. Соблюдайте их, говорите о них детям. А мы в свою очередь продолжим обеспечивать все условия для вашей безопасности. На станции установлены светофоры для пешеходов, работают звуковые сигналы.

Мария Трофимова, жительница Москвы:

– Сейчас я живу и работаю в Москве, но раз в пару недель обязательно приезжаю в Сергиев Посад к семье. Электричка – мой постоянный спутник. Никогда не пренебрегаю правилами безопасности, пути перехожу только в оборудованных для этого местах и стараюсь быть предельно внимательной. Как бы не спешила, никогда не буду пытаться проскочить перед электричкой. Попытка сэкономить пять минут может обойтись мне слишком дорого.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц